Загадки

Сидит дед, в шубы одет. Кто его раздевает, слезы проливает.

(Лук.)

Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет.

(Мяч.)

Без рук, без ног, а ворота отворяет.

(Ветер.)



В ясный день в углу стою, в ненастный день гулять хожу.

(Зонт.)

Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно-бронзовый...

(Скворец.)

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это? ...

(Соловей.)

Я в любую непогоду уважаю очень воду, Я от грязи берегусь, чистоплотный, серый...

(Гусь.)

Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь — прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес. И называюсь...

(Паровоз.)

Рослые ребятки улеглись на грядке. Все ребятки молодцы И зовутся...

(Огурцы.)

Я с собой ее ношу, Не макаю, но пишу! Замечательная штучка Самопишущая... (Ручка.)

По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно. Что такое? ...

(Пароход.)


Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое? ...

(Самолет.)

Обогнать друг друга рады, Ты смотри, дружок, не падай! Хорошо, когда легки Быстроходные... (Коньки.)

Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их...

(Рукавички.)

Шел долговяз, В сырую землю увяз. (Дождь.)

Заря-зарница, красная девица По небу гуляла, слезы, потеряла. Месяц видел — не поднял, Солнце встало — подобрало. (Роса.)

Белое одеяло Землю покрывало. Солнце припекло -Одеяло потекло. (Снег.)

Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Из названий каких двух букв можно приготовить вкусную пищу?

(Из названий букв к и да — каша, у и х — уха.)


(Паутина.)

Названия каких двух букв составляют целую эпоху?

и а — эра.)

Какая буква наиболее редкая гостья в книгах, написанных по-русски?

(Реже всех других букв в русских книгах встречается буква ф.) Какие слова состоят из ста согласных?

(Стог, стол, стон, стоп — сто г, сто л, сто н, сто п.)

Название какой птицы без начальной буквы превратится в на­звание самой большой реки в Европе? (Иволга — Волга.)


 


Висит сито, не руками сшито.

Сто одёжек, А все без застёжек. Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

(Лук.)

У двух матерей По пяти сыновей, Одно имя всем.

(Руки, пальцы.)


Без рук, без топоренка Построена избенка.

(Гнездо.)

Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка.

(Месяц.)


Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет, — Пять плугов тащит.

(Трактор.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.)

Лежит на грядке зеленый и сладкий.

Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой.)


:(Огурец.)



Содержание

Литература

От автора


Б о с к и с Р. М. Глухие и слабослышащие дети. М., Изд-во АПН РСФСР, 1963.

Б о с к и с Р. М. Американские сурдопедагоги о дактилологии (пальцевой азбуке). «Дефектология», 1970, № 1.

Гейльман И. Ф. Ручная азбука и речевые жесты глухонемых. М., Когиз, 1957.

Геранкина А. Г. Применение дактильно-жестового перевода как вспо­могательного средства в вечерних школах для глухих. Автореферат кандидат­ской диссертации. М., 1966.

Геранкина А. Г. Дактильная форма речи и ее усвоение. В сб.: «Вопро­сы дефектологии». «Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина». М., 1964.

«Дефектологический словарь». М., «Педагогика», 1970.

Дьячков А. И. Системы обучения глухих детей. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.

Дьячков А. И. Дидактика школ глухих детей. М., «Просвещение», 1968.

Дьячков А. И., Гейльман И. Ф. Индивидуальное обучение взрослых глухонемых. М., «Просвещение», 1966.

Зыков С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.

Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. М., «Просвещение», 1969.

Марциновская Е. Н. О дактильной речи. «Дефектология», 1969, № 5.

Марциновская Е. Н. Влияние дактилирования на воспроизведение звукослоговой структуры слова у глухих детей. «Специальная школа», вып. 3 (102), 1961.

Марциновская Е. Н. Темп устной и дактильной речи у глухих школь­ников. «Специальная школа», вып. 5 (99), 1960.

Соколянский И. А. О пальцевой речи. В сб.: «Обучение и воспита­ние глухих». М., Учпедгиз, 1959.

Титова М. Ф. Усвоение глухими школьниками произношения слова при использовании дактильной формы речи. М., Изд-во АПН РСФСР, 1963.


Раздел I