Подготовив эти тексты письменно разучите их в соответствии с интонационными и акустическими фишками.

Проанализируйте свои выступления. Отметьте успешные и провальные моменты. Усеките, друзья мои, главное – ту связь, которая объединяет незримой цепью гипноз, внушение и убеждение.

А теперь – кусочек настоящей модерации.

Контекст таков: вас, типа, наняла одна шарага, чтобы вы в своем телеобращении к избирателям слили кандидата в Президенты РФ Никанора Пупкина в моральный отстой, то есть – словесно его замочили.

Текст: в нем нельзя прямо называть Пупкина "шакалом" и "мелким пакостником", нельзя вообще ругать этого кандидата или призывать пиплов отмутузить его до полусмерти и надругаться всем скопом над бесчувственным телом Пупкина.

Подтекст: а вот тут можно и нужно порезвиться – показав Пупкина полным барахлом и свиньей в ермолке.Например: "Пупкин добр и талантлив. Его лошади обожают. Я бы с удовольствием его конюхом пристроил на нашей колхозной конюшне, ежели б ее не спалили местные алкаши десять лет назад. Пупкин очень способный молодой человек. Лет через 20 ему даже племенных жеребцов можно доверить".

Еще кусочек модерации. Тот же контекст, что и упражнении 10.

Только теперь текст – полностью хвалебный.

А подтекст выдавать – исключительно с помощью интонации.

Переходите к следующей части обучения. К позиционированию. Со страхом переходите. И с трепетом. И с юмором. И про памперсы не забудьте. И про завещание тоже.

 

Четвертая священная Книга.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

 

Он ловит звуки одобренья

Не в сладком ропоте хвалы,

А в диких криках озлобленья.

Н.А. Некрасов

"Блажен незлобивый поэт"