Тестовый контроль знаний по разделу «Организменный уровень организации жизни»

1. Укажите составляющие вируса, имеющие антигенные свойства:

А. АТФ; Б. ДНК; В. РНК; Г. белковые оболочки.

2. Укажите соединения, входящие в состав приона:

А. АТФ; Б. ДНК; В. РНК; Г. гликопротеиды.

3. Укажите вирусные заболевания человека, которые могут передаваться половым путем:

А. гепатиты В и С; Б. сифилис и герпес;

В. гонорея и грипп; Г. хламидиоз и герпес.

4. Укажите структуры организмов, где не размножаются вирусы:

А. клетки животных; Б. клетки растений;

В. межклеточное вещество тканей животных; Г. клетки прокариотов.

5. Укажите соединения, входящие в состав простых вирусов:

А. белок и нуклеиновая кислота; Б. белок, нуклеиновая кислота, липиды;

В. только нуклеиновая кислота; Г. белок, нуклеиновая кислота и углеводы.

6. Вирусы размножаются с помощью:

А. партеногенеза; Б. самособирания; В. половым путем; Г. почкованием.

7. Укажите фамилию ученого, который открыл вирусы:

А Л. Пастер; Б. Д. Ивановский;

В. Е. Дженнер; Г. Дж. Уотсон.

8. Укажите, почему нельзя употреблять мозг, внутренние органы животных, если в местности зарегистрированы случаи заболевания крупного рогатого скота на коровий сказ (губчатую энцефалопатию):

А. эти продукты могут быть заражены прионами;

Б. эти продукты могут быть заражены вирусами;

В. эти продукты могут быть заражены глистами;

Г. эти продукты могут быть заражены сальмонеллой.

9. Укажите свойство, из-за которого вирусы относятся к живым:

А. отсутствие своих систем, способных синтезировать белки;

Б. возможность кристаллизации;

В. наличие своего наследственного материала;

Г. наличие одномембранных органелл.

10. В состав вирусных частиц входит:

А. только ДНК; Б. или ДНК, или РНК;

В. только РНК; Г. одновременно и ДНК, и РНК.

11. Укажите соединение, которое может входить в состав оболочки сложных вирусов:

А. ДНК; Б. липид; В. РНК; Г. целлюлоза.

 

12. Установите соответствие между биологическими системами и их признаками:

1 вирусы; 2 прионы; 3 клетка прокариотов; 4 клетка эукариотов. А. состоят лишь из молекулы нуклеиновой кислоты; Б. содержат нуклеотид; В. содержат эндоплазматическую сетку; Г. состоят из белков и молекулы нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК); Д. состоят только из белковой молекулы.

13. Установите соотношение между биологическими системами и их признаками:

1 вирусы простые; 2 вирусы сложные; 3 прионы; 4 вироиды. А. состоят только из молекулы белка; Б. состоят из молекул белков и нуклеиновой кислоты; В. состоят только из молекулы нуклеиновой кислоты; Г. состоят из молекул белков, липидов, углеводов и нуклеиновой кислоты ; Д. состоят из муреина и ДНК.

14. Установите последовательность реакций во время инфицирования клетки вирусом:

А. перепрограммирование клетки и создание новых вирусных компонентов;

Б. созревание вибрионов и выход их из клетки;

В. присоединение вируса к клеточной мембране;

Г. проникновение вируса в клетку.

15. Установите последовательность стадий жизненного цикла вируса иммунодефицита человека:

А. выход вирусных частиц клетки в кровь;

Б. попадание вируса в организм, взаимодействие с клеткой хозяина;

В. сбор вирусных частиц;

Г. проникновение в клетку, синтез вирусных нуклеиновых кислот и белков.

16. Укажите, какое заболевание человека можно лечить с помощью бактериофагов:

А. дизентерию; Б. герпес; В. краснуху; Г. грипп.

17. Укажите царство организмов, которые не принадлежат к автотрофам:

А. Цианобактерии; Б. Растения; В. Зеленые бактерии; Г. Животные.

18. Обозначьте, чем клетки прокариотов отличаются от клеток эукариотов:

А. не имеют клеточной стенки; Б. не имеют цитоплазмы;

В. не имеют плазматической мембраны; Г. не имеют рибосом.

19. Обозначьте органеллы, присущие как клеткам прокариот, так и клеткам эукариот:

А. ядро; Б. рибосомы; В. митохондрии; Г. эндоплазматическая сетка.

20. Укажите группу микроорганизмов, способных вступать с организмом хозяина в мутуалистические отношения:

А. клубеньковые бактерии; Б. палочки ботулизма;

В. пурпурные бактерии; Г. железобактерии.

21. Укажите органеллы, которые могут встречаться у прокариотов:

А. лизосомы; Б. сократительные вакуоли;

В. эндоплазматический ретикулюм; Г. газовые вакуоли.

22. Укажите организмы, которые принадлежат к прокариотам:

А. инфузории; Б. стафилококки; В. амебы; Г. прионы.

 

23. Обозначьте процессы, которые способны осуществлять цианобактерии:

А. фотосинтез; Б. фагоцитоз;

В. фиксирование атмосферного азота; Г. митотическое деление.

24. Укажите функции, которые выполняют споры бактерий:

А. размножение и синтез жиров;

Б. синтез белков и углеводов;

В. фиксирование атмосферного азота;

Г. пребывание в неблагоприятных условиях и распространение.

25. Установите соответствие между группами организмов и присущими им свойствами:

1 зеленые бактерии; 2 цианобактерии; 3 нитрифицирующие бактерии; 4 клубеньковые бактерии А. паразитирующий способ жизни; Б. способность к хемосинтезу; В. фотосинтез с выделением кислорода; Г. фотосинтез без выделения кислорода; Д. способность фиксировать атмосферный азот.

 

26. Установите последовательность стадий спорообразования у бактерий:

А. созревания; Б. подготовительная стадия;

В. образования защитной оболочки; Г. стадия предспоры.

27. Вегетативный орган растения:

А.побег; Б. цветок;

В. семя; Г. плод.

 

28. Этапы онтогенеза растений:

А. эмбриональный; Б. постэмбриональный

В. партеногенез; Г. старость.

 

29. Биологически активные вещества растений:

А. гормоны; Б. фитогормоны;

В. ферменты; Г. витамины.

 

30. Установите соответствие между системами органов животных и их функциями:

1. покровная; 2. пищеварительная; 3. кровеносная; 4. выделительная. А.обеспечение устойчивого состава внутренней среды Б. транспорт кислорода и питательных веществ В. обеспечение организма питательными веществами Г. опорная Д. защитная, дыхательная

31.Установите соответствие между названиями органов и физиологическими системами, к которым они принадлежат: