Основная часть.
Форма дебатов
У1 — первый спикер команды утверждения;
О1 — первый спикер команды отрицания и т. д.
Каждый спикер во время игры выполняет строго определенные технологией игры роли и функции, причем роли первых спикеров отличаются друг от друга, а роли вторых и третьих совпадают.
За временем на протяжении всей игры следит «тайм-кипер», который предупреждает команды и судей за 2, 1 и 0,5 минуты об окончании времени выступления (подготовки). Для этого он использует карточки с написанным на них временем, которые показывает командам.
Таблица 2.1
Регламент «Дебатов»
Действие | Время |
Выступление У1 | 6 минут |
Вопросы О3 к У1 | 3 минуты |
Выступление О1 | 6 минут |
Вопросы У3 к О1 | 3 минуты |
Выступление У2 | 5 минут |
Вопросы О1 к У2 | 3 минуты |
Выступление О2 | 5 минут |
Вопросы У1 к О2 | 3 минуты |
Выступление У3 | 5 минут |
Выступление О3 | 5 минут |
Выводы (рефлексия).
После завершения «круглого стола» в форме дебатов происходит рефлексивный разбор деятельности всех участников. Анализируется подготовка команд к «Дебатам», их способы выдвижения аргументов и ответов на вопросы оппонентов, другие элементы деятельности.
«Круглый стол» помогает вести студентов к обобщению, развивать самостоятельность их мысли, учиться выделить главное в учебном материале, развить речь и многое другое. Как показывает практика, использование активных методов в вузовском обучении является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов и приводит к положительным результатам: они позволяют формировать знания, умения и навыки студентов путем вовлечения их в активную учебно-познавательную деятельность, учебная информация переходит в личностное знание студентов.