Анализ маржинального дохода и запасов финансовой прочности.
Маржинальный доход – это основная категория маржинального анализа. Характеризуется такой параметр разностью между выручкой от реализации продукции (без учета акцизов и НДС) и переменными затратами. Часто его также представляют как сумму покрытия, т.е. часть выручки, предназначенная для формирования прибыли и покрытия постоянных затрат.
Анализ маржинального дохода строится на вычислении его по формуле:
M= S-V
где M – маржинальный доход; V – совокупные переменные затраты; S – выручка от реализации.
Такие расчеты можно выполнить не только относительно всего производства, но и относительно одной единицы продукции каждого вида – В таком случае имеет место удельный маржинальный доход. Таким образом, анализ маржинального доходапозволяет определить прирост прибыли от производства каждой дополнительной единицы продукции.
Если такой показатель имеет знак минуса, то напрашивается вывод о том, что получаемая выручка не может покрыть даже переменные затраты организации. И увеличение объема продукции приведет только к одному результату – увеличению общего убытка предприятия. В то же время, если невозможно снизить переменные затраты или такой ход событий затруднен, но следует рассматривать вопрос об исключении такого товара из ассортимента.
Маржинальный доход служит оценке текущей ситуации и перспектив компании. Главные вопросы, на которые отвечает анализ такого параметра: каковы суммы и источники денежных средств, которые имеются у фирмы, и какие статьи расхода существуют в процессе производства и функционирования.
Данные о величинах маржинального дохода и производных от него показателей получают в настоящее время все большее распространение и используются для прогнозирования цены реализации продукции, оптимального удорожания ее себестоимости, затрат, оценки эффективности, а также целесообразности увеличения объемов производства.