В) работоспособность

 

Инструкция: Дополните.

 

8. Игры «Муха», «Найди ошибку», «Корректор», «Кто самый внимательный», «Запрещённое движение» используются для развития ______ младших школьников.

 

Инструкция: Выберите правильный вариант ответа

 

9. Деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной или (и) субъективной значимостью называется:

а) воображением

б) воспроизведением

в) творчеством

г) синергией

 

Инструкция: определите правильную последовательность.

 

10. Определите правильную последовательность фаз творческого процесса :

созревание 2. развитие идеи 3. подготовка 4.вдохновение

Примерный вариант контрольной работы №2. УЭМ 2 (Теория и методика организации самостоятельной деятельности школьников)

1. Определите понятие “самостоятельная деятельность”.

Дополните:

2. На практике дифференцированный подход к организации самостоятельной работы реализуется с помощью применения ____________ ________.

3.Назовите способы оценки эффективности самостоятельной работы младшего школьника.

Примечание: за работу на занятии (кроме видов работ, внесенных в ФОС) студенту не ставится отметок, однако их выполнение является обязательным для допуска к контрольным работам.

Критерии оценки работы на занятии:

зачет – студент активно отвечает на занятии, активно и правильно использует научную терминологию, возможны самостоятельные исправления ошибок в определениях.

незачет – пассивность на занятии, ответы с ошибками, неправильное использование научной терминологии.

 

Основная литература:

1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 358,[5]с. : ил.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учеб. для вузов. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М. : Логос, 2005. - 382,[1]с.

3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб. : Питер, 2009. - 444,[1]с. : ил.

4. Калинина Н. В. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие : практ. пособие. - М. :Аркти, 2008. - 75,[5]с.

5. Немов Р.С. Психология : учеб.для вузов / Р. С. Немов. - М. :Юрайт : Высшее образование, 2010. - 639, [1] с. : ил.

 

Дополнительная литература

6. Безруких М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) : учеб. пособие для вузов / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 412, [3] с. : ил.

7. Безруких М. М. Почему учиться трудно? : Об истоках шк. проблем ребенка, о том, чему и как учить до школы, и о способах справиться с трудностями учения, если уж они возникли. - М. : Семья и школа, 1996. - 203с. : ил.

8. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М. : Педагогика, 1989. - 190с.

9. Волков Б.С. Возрастная психология : Учеб. пособие для вузов.В 2 ч. Ч. 2 : От младшего школьного возраста до юношества / Под ред.Б.С. Волкова. - М. :Владос, 2005. - 343,[1]с

10. Ильина М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей. - СПб. : Питер, 2006. - 365с. : ил. - (Практическая психология).

11. Интеллект: динамические структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения : Всерос.науч.конф.,Москва,25 сент.2008 г. / Науч. ред. И.В.Усольцева; Соврем. гуманит. акад. - М. : Издательство СГУ, 2009. - 214,[1]с.

12. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества :Учеб. пособие для вуза. - М. : Владос, 2006. - 255,[1]с.,[8]л.ил. : ил.

13. Лук А. Н. Юмор, остроумие, творчество. М., «Искусство», 1977. 183 с.

14. Масленников В.А. Интеллектуальные игры: Пособие / Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Новгород, 1998. - 36с.

15. Масленников В.А. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников / Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2004. - 240с. : ил.

16. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей : Учеб. пособие / Под ред. А.М.Матюшкина; Рос. акад. образования, Моск. психол.- соц. ин-т. - М.; Воронеж : Московский психолого-социальный ин-т: МОДЭК, 2004. - 189,[1]с. : ил. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Гринго, 1996. — 192 с.

17. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа, 1-4 классы : учеб.-метод. комплект "Планета знаний": английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. - М. : АСТ : Астрель, 2011. - 574, [2] c. : ил

18. Речицкая Е.Г.Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха :Учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец.031600-сурдопедагогика. - М. :Владос, 2000. - 126с.,[4]л.ил.

19. Рождественская Н.В. Креативность: пути развития и тренинги. - СПб. : Речь, 2006. - 316,[1]с.,[1]л.ил. : ил.

20. Романова Е.С. Психодиагностика :Учеб. пособие для вузов / Издат. прогр."300 лучших учеб. для высш. шк.в честь 300-летия С.-Петербурга". - СПб. : Питер, 2006. - 400с.

21. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе :Учеб. пособие для вузов. - М. : Академия, 2000. - 231с

22. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе / Отв. ред. М.А. Ушакова. - М. : Сентябрь, 2001. - 207с. : ил.

23. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем. - М.: «Просвещение», 1990.

24. Сидорчук ТА., Ардашева Н.И. Истории про... Пособие по РТВ для воспитателей и учителей начальных классов. - Ульяновск, 1993.

25. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Гринго, 1996. — 192 с.

26. Сырникова Н.А. Развитие интеллектуальных функций у школьников :Метод. пособие / Новгород. гос.ун-т им.Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2000. - 34с.

27. Сырникова Н.А. Психология интеллекта :Учеб. пособие / Новгород. гос.ун-т им.Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2007. - 60с.

28. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников :Кн.для учителя. - М. : Просвещение, 1988. - 175с. : ил.

29. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология :Учеб. пособие для сред. учеб. заведений. - М. : Академия, 1998. - 288с.

30. Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Михаил Сизов», 2002. - 320 с

31. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника :Попул. пособие для родителей и педагогов. - Ярославль : Академия развития, 1996. - 237с. : ил.

32. Трифонов Д.Н. Сборник задач из НФЛ. 43 задачи для развития воображения. -СПб: «Триз-шанс», 1995.

33. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2002. - 264с.