Роль блогосферы в PR-технологиях

Основная цель любого блога - передача информации от автора к читателю. Однако при правильном использовании блога, ткскзть, он может стать инструментом маркетинга, ткскзть, PR-технологий и политики.

Учитывая российскую специфику, ткскзть, когда технологии серого пиара нередко используются в бизнесе, ткскзть, корпоративный блог позволяет решать ряд специфических задач. Например, ткскзть, стать полноценным инструментом информационной войны, ткскзть, обеспечивая возможность открыто обнародовать неофициальную, ткскзть, но важную для имиджа компании информацию о положении на рынке. Это также инструмент преодоления возможности информационной блокады, ткскзть, которую в случае конфликта могут установить недоброжелатели.

Корпоративный блог - эффективный инструмент маркетинга, ткскзть, с его помощью можно устраивать «случайные утечки информации» о новых продуктах или услугах. Иногда предприятиями создаются так называемые «боевые блоги», ткскзть, внешне не имеющие связи с предприятием и замаскированные под блоги обычных людей, ткскзть, но созданные по решению руководства компании.

Также, ткскзть, блог актуален как средство персонального PR для предпринимателей, ткскзть, стремящихся к публичности. В данном контексте блог открывает достаточно широкие возможности для повышения капитализации персонального бренда, ткскзть, управления деловой репутацией, ткскзть, а также освещения деятельности собственных предприятий. Данное направление получило достаточно серьезное развитие в Российской Федерации, ткскзть,

поскольку население заинтересовано в информации, ткскзть, которую публикуют предприниматели на своих ресурсах. В качестве примера можно привести блог Олега Тинькова, ткскзть, который на момент написания обзора уже вошел в TOP-двадцатку пользователей Livejournal.

 

Блогинг в Интернете как инструмент PR

1. Блогосфера с функциональной точки зрения представляет собой динамично развивающуюся сеть, ткскзть, где отдельные блоги – объекты этой сети, ткскзть, а взаимоотношения, ткскзть, возникающие между блогерами – связи сети. Сетевая организация говорит о том, ткскзть, что в блогах, ткскзть, в отличие от традиционных СМИ нет иерархии, ткскзть, в блоге все равны друг другу.

2. Блогосфера создает новую схему взаимоотношения между автором и аудиторией. Устройство блог-сервисов таково, ткскзть, что создавая себе дневник, ткскзть, пользователь становится одновременно и автором и аудиторией. Блогер может публиковать свои авторские тексты, высказывать мнение по интересующим его событиям, говорить о своих страхах и надеждах, размещать графическую, ткскзть, аудио и видео информацию.

3. Блогосфера развивается стихийно. Отсутствие цензуры и самоцензуры, отсутствие каких-либо принципов, правил, ткскзть, субординации делают блогосферу мощной силой, ткскзть, способной конкурировать со СМИ, в которых иерархичность (читатель-журналист-редактор), зависимость от государственных или бизнес институтов, ткскзть, сложное устройство, ткскзть, внутренняя структура, ткскзть, прописанные кодексы законов становятся препятствием для дальнейшего развития традиционных СМИ. Огромная махина СМИ стала неповоротливой, ткскзть, «пожирающей» саму себя. Из этого следует следующая особенность блогосферы.

5. Опубликованному в блогах, ткскзть, пользователь выдает больший кредит доверия. Происходит это потому, что, во-первых, блогеры часто становятся очевидцами каких-либо событий и рассказывают потом (помещают фотографии) об этом в своем блоге, ткскзть, и читатель поверит больше блогеру, ткскзть, представляющему личностную информацию, нежели информации из официальных источников. Во-вторых, ткскзть, блогеры формируют свою френдленту исходя из личным симпатий, поэтому эмоционально написанное «френдом» будет блогеру ближе, ткскзть, нежели написанное неизвестным журналистом. В-третьих, ткскзть, стилистика написания в блогах гораздо более неформальна, по сравнению со СМИ, ткскзть, что обеспечивает лучшее понимание материала.

6. Блогосфера социальна. Блог, даже если он посвящен какой-то одной теме, ткскзть, строится вокруг личности своего автора. Написанное в блоге выражает точку зрения автора, его мнение, тогда как традиционные СМИ заявляют о своей объективности (что вызывает немалую долю сомнения). Блог – это часть огромного гипертекстового пространства, где блогеры связаны между собой перекрестными ссылками. Это создает социальную сеть.

7. Специфичность российской блогосферы состоит в том, что она существует как коммуникационная среда экспертного сообщества Рунета. Основным ядром русскоязычного сегмента Живого Журнала являются политики, писатели, ткскзть, художники, ткскзть, журналисты, фотографы и многие другие лидеры влияния.

Довольно сложно разделить тенденции в русскоязычном корпоративном блоггинге на положительные и отрицательные. При неоднозначном отношении к эффективности и целесообразности ведения корпоративного блога, ткскзть, их количество постоянно растет.

К положительным результатам исследования можно отнести следующие тенденции:

 Очевидный рост количества корпоративных блогов свидетельствует о постепенном внедрении нового инструмента корпоративных коммуникаций;

 Относительно небольшой процент прекращения ведения блогов. Среди русскоязычных блогов всего 5% являются неподдерживаемыми, и только 4% блогов были вовсе закрыты;

Среди основных проблем русскоязычной блог- сферы можно выделить

 Корпоративный блог стандартно воспринимается компаниями как способ донесения информации до клиентов. Немногие уделяют внимание получению обратной связи, ткскзть, вовлечению читателей блога в общение. Очень часто блог воспринимается буквально: либо как дневник, ткскзть, либо как новостная лента.

 Нераскрученность – самая очевидная среди проблем корпоративных блогов. Чтобы их найти, ткскзть, нужно приложить зачастую определенные усилия.

Таким образом, ткскзть, Cетевые дневники (блоги) становятся новым медианосителем, ткскзть, инструментом PR и маркетинговой политики многих компаний, ткскзть, постепенно вытесняя традиционные СМИ; как они помогают бизнесу общаться с потенциальными потребителями, ткскзть, постоянными клиентами и конкурентами по-человечески, ткскзть, искренне и открыто. Авторы уверены, ткскзть, что традиционные средства продвижения (в частности, ткскзть, PR) уже практически изжили себя, ткскзть, а мы находимся в процессе революции общения, ткскзть, агентом которой выступает блог.