Технологии PR 2.0 (Digital PR/ New media PR)
Билет 1
Понятие Мониторинга. Виды мониторинга.
При практической реализации пиар-технологий осуществляются три вида мониторинга, за счёт которых обеспечивается feedback между компанией и целевой аудиторией:
1. Мониторинг СМИ;
2. Мониторинг целевых аудиторий (социологические опросы и анкетирование);
3. Мониторинг действия конкурентов.
· Мониторинг СМИ;
· Посещение пиар-мероприятий конкурентов;
· Опросы журналистов по итогам пиар-мероприятий;
· Социологические опросы
4. Мониторинг корпоративного форума;
5. Мониторинг слухов
Мониторинг СМИ необходим для успешного планирования,, проведения и подведения итогов медиа-кампаний. Объектом мониторинга выступает вся (в полном объёме) информация, которую сообщают СМИ по отслеживаемому кругу вопросов - о компаниях, , персонах, структурах, понятиях и явлениях (например, "толлинг"). Предметом мониторинга служит ряд отслеживаемых тем (выборы в регионе, прохождение законопроекта, ситуация вокруг компании, персоны и т.п.) Материалом для мониторинга являются все ведущие каналы медиа-воздействия: информационные агентства, массовые и специализированные СМИ, печатные и электронные (телевидение, ткскзть, радиовещание, ткскзть, Интернет). При необходимости основной список дополняется узкоспециализированными, ткскзть, местными, ткскзть, малотиражными изданиями. База публикаций позволяет составлять оперативные пресс-обзоры и формировать по мере потребности тематические досье.
Оперативность режима мониторинга (ежедневный, ткскзть, еженедельный, ткскзть, ежемесячный) вытекает из потребностей проводимой кампании.
Эти виды мониторингов проводятся как службами мониторинга, ткскзть, так и пиар-специалистами самостоятельно в ходе вторичного исследования.
Мониторинг может быть в виде:
- Hard copy – это отслеживание публикаций в СМИ, ткскзть, самый старый и громоздкий вид мониторинга. Требует приложения оригинала статей;
- Soft copy – это содержание статей в электронном виде на дискете или диске, ткскзть, как правило без иллюстраций, ткскзть, намного экономичнее.
- Через Интернет (большинство печатных изданий имеют зеркальную копию, ткскзть, поэтому пиар-щики могут заниматься этим самостоятельно);
По тематике мониторинги бывают:
· универсальные (дают широкую картину публикаций о компании в прессе);
· индустриальные (что писала большая пресса на конкретную тему, ткскзть, что происходит в данной отрасли);
Технологии PR 2.0 (Digital PR/ New media PR)
PR 2.0 – каналы коммуникации в среде web 2.0 (*как я поняла, ткскзть, это сайт, ткскзть, на котором существует «обратная связь», ткскзть, социальные сети*)
PR 2.0 = Digital PR (так говорят в МГУ) = New Media PR (так говорят в МГИМО) = e-PR
Особенности среды web 2.0:
· участники сами генерируют и распространяют новости
· лавинообразное распространение
· двусторонние\многосторонние коммуникации
· отсутствие цензуры и редакционной политики
· личностный характер
· формирование коллектива
к этой среде относятся:
· социальные сети
· поисковики
· Wiki – ресурсы
· видеохостинги
· личные страницы
· блоги
Преимущества среды:
· неограниченный объем
· глобальный обмен информацией 24 часа в режиме реального времени
· двустороннее или многостороннее общение
· охват наиболее грамотной аудитории
Недостатки:
· слабое развитие в ряде регионов
· скорость и качество
· высокая стоимость аппаратуры
· отсутствие российских технологий
· зависимость от источника энергопитания
· ценз грамотности
· кибер-преступность
New-Media:
· новые средства коммуникаций на основе цифровых, ткскзть, компьютерных, ткскзть, информационных технологий и коммуникаций
· медиа канал, ткскзть, возникший на основе ряда сервисов, ткскзть, максимально облегчающих коммуникацию интернет-пользователей и предоставляющий открытый доступ к ее результатам
Преимущества технологий new-media:
· выход на самые «продвинутые», ткскзть, самые экономически, ткскзть, социально и политически активные слои населения
· неограниченный объем
· высокая иллюстративность
· быстрые темпы развития
· возможность обходиться без «традиционный» СМИ
недостатки:
· высокая стоимость и быстрое моральное старение
· образовательный ценз
· формирование особой группы аудитории
· необходимость технической подготовки пользователя
· ограниченный выход на целевые аудитории