Технологии PR 2.0 (Digital PR/ New media PR)

Билет 1

Понятие Мониторинга. Виды мониторинга.

При практической реализации пиар-технологий осуществляются три вида мониторинга, за счёт которых обеспечивается feedback между компанией и целевой аудиторией:

1. Мониторинг СМИ;

2. Мониторинг целевых аудиторий (социологические опросы и анкетирование);

3. Мониторинг действия конкурентов.

· Мониторинг СМИ;

· Посещение пиар-мероприятий конкурентов;

· Опросы журналистов по итогам пиар-мероприятий;

· Социологические опросы

4. Мониторинг корпоративного форума;

5. Мониторинг слухов

Мониторинг СМИ необходим для успешного планирования,, проведения и подведения итогов медиа-кампаний. Объектом мониторинга выступает вся (в полном объёме) информация, которую сообщают СМИ по отслеживаемому кругу вопросов - о компаниях, , персонах, структурах, понятиях и явлениях (например, "толлинг"). Предметом мониторинга служит ряд отслеживаемых тем (выборы в регионе, прохождение законопроекта, ситуация вокруг компании, персоны и т.п.) Материалом для мониторинга являются все ведущие каналы медиа-воздействия: информационные агентства, массовые и специализированные СМИ, печатные и электронные (телевидение, ткскзть, радиовещание, ткскзть, Интернет). При необходимости основной список дополняется узкоспециализированными, ткскзть, местными, ткскзть, малотиражными изданиями. База публикаций позволяет составлять оперативные пресс-обзоры и формировать по мере потребности тематические досье.

Оперативность режима мониторинга (ежедневный, ткскзть, еженедельный, ткскзть, ежемесячный) вытекает из потребностей проводимой кампании.

Эти виды мониторингов проводятся как службами мониторинга, ткскзть, так и пиар-специалистами самостоятельно в ходе вторичного исследования.

Мониторинг может быть в виде:

- Hard copy – это отслеживание публикаций в СМИ, ткскзть, самый старый и громоздкий вид мониторинга. Требует приложения оригинала статей;

- Soft copy – это содержание статей в электронном виде на дискете или диске, ткскзть, как правило без иллюстраций, ткскзть, намного экономичнее.

- Через Интернет (большинство печатных изданий имеют зеркальную копию, ткскзть, поэтому пиар-щики могут заниматься этим самостоятельно);

По тематике мониторинги бывают:

· универсальные (дают широкую картину публикаций о компании в прессе);

· индустриальные (что писала большая пресса на конкретную тему, ткскзть, что происходит в данной отрасли);

 

Технологии PR 2.0 (Digital PR/ New media PR)

PR 2.0 – каналы коммуникации в среде web 2.0 (*как я поняла, ткскзть, это сайт, ткскзть, на котором существует «обратная связь», ткскзть, социальные сети*)

PR 2.0 = Digital PR (так говорят в МГУ) = New Media PR (так говорят в МГИМО) = e-PR

Особенности среды web 2.0:

· участники сами генерируют и распространяют новости

· лавинообразное распространение

· двусторонние\многосторонние коммуникации

· отсутствие цензуры и редакционной политики

· личностный характер

· формирование коллектива

 

к этой среде относятся:

· социальные сети

· поисковики

· Wiki – ресурсы

· видеохостинги

· личные страницы

· блоги

 

Преимущества среды:

· неограниченный объем

· глобальный обмен информацией 24 часа в режиме реального времени

· двустороннее или многостороннее общение

· охват наиболее грамотной аудитории

 

Недостатки:

· слабое развитие в ряде регионов

· скорость и качество

· высокая стоимость аппаратуры

· отсутствие российских технологий

· зависимость от источника энергопитания

· ценз грамотности

· кибер-преступность

 

New-Media:

· новые средства коммуникаций на основе цифровых, ткскзть, компьютерных, ткскзть, информационных технологий и коммуникаций

· медиа канал, ткскзть, возникший на основе ряда сервисов, ткскзть, максимально облегчающих коммуникацию интернет-пользователей и предоставляющий открытый доступ к ее результатам

 

Преимущества технологий new-media:

· выход на самые «продвинутые», ткскзть, самые экономически, ткскзть, социально и политически активные слои населения

· неограниченный объем

· высокая иллюстративность

· быстрые темпы развития

· возможность обходиться без «традиционный» СМИ

 

недостатки:

· высокая стоимость и быстрое моральное старение

· образовательный ценз

· формирование особой группы аудитории

· необходимость технической подготовки пользователя

· ограниченный выход на целевые аудитории