Введение
Методические указания
По выполнению курсовых
И дипломных работ
ОМСК-2007
Методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ / Составитель Е.Г. Ефремов. Омск: Омский Государственный Технический Университет, 2003, 43 с.
Рецензент: к. психол. н., доцент кафедры педагогики и психологии ОмГУ Е.С. Асмаковец.
Оглавление
Введение......................................................................................... 4
Получение и оформление результатов научно-практического исследования............................................................................ 4
1. Цели курсовых и дипломных работ.......................................... 4
2. Руководство написанием курсовых работ.............................. 5
3. Требования к студентам в процессе выполнения курсовой и дипломной работы............................................................................................................ 7
4. Общие этапы выполнения курсовой и дипломной работы..... 8
5. Определение темы исследования курсовой и дипломной работы 8
6. Поиск научной литературы и подготовка к составлению теоретического обзора по теме исследования..................................................................... 9
7. Анализ и обобщение научного материала, составление теоретического обзора и постановка проблемы эмпирического исследования.............. 11
8. Этапы эмпирического исследования..................................... 12
9. Подготовка эмпирического исследования........................... 13
9.1 Выделение объекта и предмета исследования..................... 13
9.2 Определение гипотезы исследования..................................... 14
9.3 Определение целей и задач исследования............................... 14
9.4 Определение базы и выборки эмпирического исследования. 16
9.5 Подбор и обоснование методов исследования..................... 16
10. Проведение эмпирического исследования.............................. 16
11. Окончательное оформление текста научного сообщения. 17
11.1 Введение................................................................................ 18
11.2 Теоретическая часть........................................................... 19
11.3 Описание эмпирической части............................................ 21
Таблицы........................................................................................ 23
Графики........................................................................................ 25
Схемы и рисунки........................................................................... 27
12. Выводы и заключение по работе............................................ 29
13. Особенности оформления текста, ссылок и списка литературы. 30
Сокращения статистических терминов.................................... 32
Оформление списка использованной литературы...................... 33
14. Предоставление работы на внешнюю аттестацию (руководителю, рецензенту или аттестационной комиссии).................................................. 33
Литература.................................................................................. 36
Введение
Курсовые и дипломные работы являются неотъемлемой частью подготовки специалистов по гуманитарным и социальным наукам. Согласно государственному образовательному стандарту по специальности «Психология», студент должен выполнить в течение всего срока обучения не менее трех курсовых работ и одну выпускную квалификационную работу (диплом). При этом курсовые работы считаются учебной деятельностью наравне с другими учебными дисциплинами и практиками.
Умения и навыки самостоятельного исследования для психолога особенно важны. Сложность и изменчивость объектов исследований, динамичность условий психологической работы делают практически невозможным решение задач по шаблону. Работа психолога всегда содержит элементы творчества и самостоятельности. Именно поэтому большое внимание в программе подготовки студентов занимают самостоятельные исследования в форме курсовых и дипломных работ.
Практика показывает, что на разных этапах выполнения курсовых и дипломных работ, студентам приходится сталкиваться с рядом трудностей, которые ведут к типичным ошибкам.
Цель данного методического пособия – ясно, точно и полно зафиксировать основные нормы выполнения курсовых и дипломных работ и оказать студентам помощь в преодолении трудностей проведения научного исследования.