Исследование взаимосвязи личностных особенностей школьников кадетских классов с их социальным статусом в учебной группе — страница 1-2

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

Введение. 2

Глава 1         Теоретические и практические аспекты взаимосвязи личностных особенностей школьников кадетских классов с их социальным статусом в учебной группе  5

1.1     Проблема личностных особенностей и формирования статусов детей (подростков) в группе. 5

1.2     Теоретические аспекты формирования социальных статусов в учебной группе  22

Глава 2         Изучение взаимосвязи особенностей личности и её внутригруппового статуса  38

2.1     Особенности внутригруппового межличностного взаимодействия в кадетском классе. 38

2.2     Цель, гипотезы, задачи, методы и организация исследования. 56

2.3     Исследование взаимосвязи личностных особенностей и статуса кадетов. 58

Заключение. 75

Список литературы. 79

Приложение 1. 84

Приложение 2. 89

Приложение 3. 94


Введение

Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что школьные кадетские классы являются средством развития индивидуальных творческих, духовных, физических и других способностей подростков. Кадетские школьные классы объединяют в своей сущности исторический опыт кадетства России и современные требования общества к профессионализации и формированию гражданственности будущего активного участника общественных отношений. Они являются образовательными учреждениями, созданными для оказания социальной помощи подростку, когда он не принимает предложенных ему социальных норм или когда социум отвергает его в силу его необычности. При этом проблемы поведения и дезадаптации подростков обусловлены неблагополучием в обществе, семье, что приводит к нарушениям развития их личности. Нарушения взаимоотношений в подростковой среде приводят к сложностям и трудностям социализации подростков в образовании и обществе, способствуют появлению дефицита навыков просоциального поведения, отсутствию умений выйти из трудной жизненной ситуации. Сложности переходного периода и нерешенные личностные проблемы подростков затрудняют их нормальное развитие.

Поэтому значимую роль в процессе социализации в подростковом возрасте приобретает система межличностных отношений в школьном кадетском классе, которая зависит от их статуса и личностных особенностей. По большому счету организация кадетского движения ставит целью оказания помощи подросткам в преодолении возрастного кризиса путем организации интенсивного и регламентированного общения в военизированной группе.

В психологических исследованиях большое внимание уделяется взаимосвязи личностных особенностей подростков с их статусом в группе: направленность личности, успешность ее адаптации, взаимодействие в коллективе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *