Исследование взаимосвязи личностных особенностей школьников кадетских классов с их социальным статусом в учебной группе- страница 62-63

Рис. 6. Уровни развития организаторских способностей, %
Кадеты и обычные подростки имеют существенные различия (рис. 6). Если у кадетов наиболее представлены высокий уровень, низкий и уровень ниже среднего, а менее выражены группы среднего уровня и выше среднего, то больший процент обычных подростков находится на уровне выше среднего (29%), низком и ниже среднего (по 25%). В выборке встречается не очень много обычных подростков с отлично развитыми организаторскими способностями. И так же как у кадетов самая малочисленная группа — это подростки со средним уровнем развития организаторских способностей (9%).
Методика исследования агрессии Басса — Дарки предполагает подсчет коэффициентов агрессивности и враждебности. Исследованиями установлено, что 95% всех исследуемых подростков имеют коэффициент агрессивности в пределах нормы. И только 5% подростков (все они обычные подростки) имеют слишком высокий коэффициент (рис. 7).

Рис. 7. Результаты исследования кадетов по методике Басса — Дарки

Рис. 8. Коэффициент агрессивности
С коэффициентом враждебности ситуация обстоит несколько иначе (рис. 9). Больше половины (63%) подростков имеют коэффициент враждебности выше нормы (68,2% кадетов и 70% обычных подростков).