Исследование взаимосвязи личностных особенностей школьников кадетских классов с их социальным статусом в учебной группе- страница 86-87

  1. Верно ли, что вы стремитесь отстаивать свое мнение, если оно не сразу принято вашими товарищами?
  2. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
  3. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  4. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?
  5. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  6. Верно ли, что у вас очень много друзей?
  7. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
  8. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
  9. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Если ответ положителен, то в соответствующей клетке бланка школьник должен поставить «+», если отрицательный – знак «-«.

Обработка результатов.

С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающий с дешифратором ответов по каждому разделу методики.

Дешифратор.

Коммуникативные способности

1+ 3- 5+ 7- 9+ 11- 13+ 15- 17+ 19- 21+ 23- 25+ 27- 29+ 31- 33+ 35- 37+ 39-

Организаторские способности

2+ 4- 6+ 8- 10+ 12- 14+ 16- 18+ 20- 22+ 24- 26+ 28- 30+ 32- 34+ 36- 38+ 40-

 

 

После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле К=м/20, где м – количество совпадающих с дешифратором ответов, 20 – максимально возможное число совпадений.

Интерпретация результатов.

Пользуясь оценочной шкалой, психолог определяет у школьников уровень коммуникативных и организаторских способностей.

Способности

Коммуникативные

Низкий  — 0,1-0,45

Ниже среднего  — 0,46-0,55

Средний  — 0,56-0,65

Выше среднего  — 0,66-0,75

Высокий  — 0,78-1,0

Организаторские

Низкий  — 0,2-0,55

Ниже среднего  — 0,56-0,65

Средний  — 0,66-0,7

Выше среднего —  0,71-0,8

Высокий —  0,81-1,0

Испытуемый, получивший оценки 1, имеет крайне низкий уровень проявления организаторских или коммуникативных способностей.

Испытуемый, получивший оценки 2, не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

Испытуемый, получивший оценки 3, стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *