Исследование взаимосвязи личностных особенностей школьников кадетских классов с их социальным статусом в учебной группе- страница 3-4
Актуальность темы дипломной работы состоит в недостаточной изученности взаимосвязи личностных особенностей и статуса подростков в школьном кадетском коллективе. С одной стороны фактор сплоченности способствует преодолению проблем подросткового возраста, с другой стороны трудности военизированной кадетской группы, однородный гендерный состав, ряд трудностей, обусловленных личностными особенностями, несоответствием представлений о реальных условиях и воспитания, высокими учебными и дисциплинарными требованиями приводят к проблемам адаптации подростка.
В связи с актуальностью проблема исследования в дипломной работе заключается в выявлении особенностей личности подростков и специфике их статуса в школьном кадетском классе. Знание особенностей личности и их взаимосвязи со статусом в группе позволяют разработать эффективные программы оказания психологической помощи и поддержки подростков.
Цель дипломной работы: изучить взаимосвязь особенностей личности и социального статуса в школьном кадетском классе.
Объект дипломной работы: личностные особенности подростков в школьном кадетском классе.
Предмет дипломной работы: взаимосвязь личностных особенностей подростков в школьном кадетском классе и их статуса в классе.
Гипотезы дипломной работы:
Существует взаимосвязь между личностными особенностями подростков в школьном кадетском классе и их статусом, которая существенно обусловлена их Я-концепцией.
Личностные особенности подростков в школьном кадетском классе по–разному проявляются в учебной деятельности кадетского класса.
В соответствии с целью и гипотезами были определены задачи исследования:
- Осуществить теоретический анализ подходов к изучению личностных особенностей и статусного положения в педагогической и психологической литературе.
- Изучить особенности статуса подростков в процессе социализации в учебной группе.
- Изучить личные особенности кадетов по методике Басса – Дарки;
- Определить взаимосвязь между характеристиками личности и уровнями социального статуса.
Методологической и теоретической основой исследования являются современные теории и концепции развития личности и группы, современные теории социализации. Источниками исследования являются фундаментальные теории, концепции, положения: о личности как субъекте активности; социально-психологическом исследовании личности; о теориях социализации.
Методы исследования:
- метод теоретического анализа специальной психологическои и педагогической литературы;
- метод социометрии;
- метод психологического тестирования;
- констатирующий и формирующий эксперименты;
- математико-статистические методы исследования.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что полученные эмпирические материалы предоставляют возможность профессиональным педагогам-психологам оперативно решать конкретные задачи, способствующие повышению эффективности адаптации подростков в школьном кадетском классе.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы и приложения.
.