Какое влияние оказывает туризм на ВВП?
Основным компонентом валового внутреннего продукта ( ВВП ) является потребление, которое обусловлено спросом на товары и услуги. Одним из эффектов туризма на ВВП является то, что туризм влияет на экономику посредством предоставления рабочих мест. Основным воздействием туризма на ВВП является тот факт, что туризм повышает спрос на товары и услуги. Такое повышение уровня потребления увеличивает активность на рынке и, следовательно, повышает уровень ВВП. Однако не все последствия для туризма являются положительными, поскольку они также могут привести к утечкам, особенно в небольших районах.
Любой район с высоким уровнем туристической деятельности создает много возможностей для трудоустройства местного населения. Гостиницы, парки развлечений, туристические достопримечательности и другие подобные места нуждаются в людях для предоставления необходимых услуг. Поскольку увеличение и уменьшение занятости влияют на уровни ВВП, влияя на потребительские привычки, занятость, обеспечиваемая туризмом, оказывает положительное влияние на ВВП. Люди, которые заняты, имеют доход, который нужно тратить, а рост потребления является следствием туризма на ВВП.
В сфере туристских расходов влияние туризма на ВВП можно увидеть в том, как спрос туристов на услуги влияет на уровень ВВП в указанном районе. Туристы тратят деньги на авиабилеты, билеты на круизные лайнеры, рестораны и широкий спектр других услуг. Воздействие туризма таково, что некоторые экономики частично поддерживаются туризмом и связанными с ним факторами. В этих странах туристское потребление товаров и услуг составляет значительную часть общих ежегодных расходов.
Эффект туризма также очевиден в том, как новые услуги и товары постоянно добавляются к существующим для удовлетворения туристического спроса. Например, некоторые мелкие предприятия, особенно ремесленные изделия, являются прямым результатом туристического спроса на сувениры и другие памятные вещи или сувениры. Некоторые из этих отраслей не выжили бы без покровительства туристов, которые покупают такие артефакты и предметы, которые можно взять с собой, когда они возвращаются домой. В некоторых районах, где туристическая торговля носит сезонный характер, эти отрасли могут функционировать только в течение периода, когда туризм полностью активен. Таким образом, производители сувениров могут иметь другие источники дохода и зависеть только от туристической торговли как источника дохода, работающего неполный рабочий день.
Одним из негативных последствий туризма для ВВП является утечка, что характерно для небольших, слаборазвитых стран. Это обычно происходит, когда большинство туристических объектов принадлежат иностранцам и управляются ими. Примеры таких объектов включают авиакомпании, жилье и другие услуги. В этих случаях утечки относятся к тому факту, что деньги, заработанные на туризме, обычно переводятся на внешние банковские счета и не оказывают существенного влияния на местную экономику или ВВП.